Где именно делались порезы, и в каких случаях


В хадисе говорится, что: «Пророк Мухаммад делал кровопускание в верхней части спины меж лопаток и на шее».24

В своде хадисов аль-Бухари упоминается, что: «Пророк делал кровопускание на голове25».26 В другом хадисе уточняется, что сделано это было для облегчения состояния при сильной головной боли.27

Здесь, думаю, будут полезны слова Ибн Кайима аль-Джаузийа: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и И приветствует) делал кровопускание в разных частях тела. Вес зависело от обстоятельств, от необходимости и потребности».28

Джабир ибн ’Абдулла рассказывал, что при вывихах и растяжениях (уас) посланник Аллаха (да благословит ею Аллах и приветствует) делал себе кровопускание из бедра.24

Анас ибн Малик рассказывал, что при болях в ноге посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание из наружной поверхности стопы.30

Вопросы по теме

Вопрос: Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал себе кровопускание самостоятельно или приглашал врача?

Ответ: Приглашал врача, как для себя, так и для других’31. Кровопускание очень не простая процедура. Самостоятельное проведение ее не только нежелательно, но и опасно. А в Священном Коране сказано: «Не бросайте себя своими же руками в опасность!»32

Вопрос: Можно ли делать кровопускание во время поста?

Ответ: Достоверно известно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время поста В своде хадисов имама аль-Бухари приведен следующий хадис от Ибн ’Аббаса: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время соблюдения поста».33

Вопрос: Кровопускание делать можно, а пост не нарушается?

Ответ: По мнению подавляющего большинства исламских богословов — нет, не нарушается.34

Вопрос: Нужно ли мыться после кровопускания?

Ответ: Нет. Только некоторые ученые оговаривали желательность совершения полного омовения после кровопускания.35

Вопрос: Можно ли каким-то образом отблагодарить сделавшего кровопускание?

Ответ: Можно. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) всегда старался отблагодарить человека, сделавшего ему кровопускание.30 Например, когда Абу Тайиба сделал кровопускание Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), посланник Аллаха отблагодарил его продуктами питания весом примерно в семь’ килограмм.» Безусловно, форма благодарности никак и нечем не ограничена.

В то же время плата эта не является обязательной. Врач может отказаться от вознаграждения.

Вопрос: Есть ли какие-то рекомендации относительно возраста человека, которому делают кровопускание?

Ответ: Чем более стар человек, тем более редко должна проводиться данная медицинская процедура. Например, имама ат-Табари40 передал следующие слова Ибн Сирина41 «После сорока лет человеку не надо делать кровопускание». Ат-Табари пояснил: «После сорока лет человеческий организм начинает слабеть. Поэтому выполнение данной процедуры становится возможным только при весомых обстоятельствах, и с учетом того, сколь привычно кровопускание для данного человека». Также ученые рекомендовали к восьмиде¬сяти годам полностью отказаться от этой процедуры.42

Анас ибн Малик передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Лбу Тайибы. Он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил с его сборщиком налогов, чтобы тот снизил ему налоги. Он сказал: «Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, — это кровопускание». (Аль-Бухари, 10/126; Муслим, 1577).

Вопрос: Есть ли отличия между сдачей крови, распространенной сегодня, и кровопускание.«?

Ответ: Разница значительна. Хотя бы в том, что кровопускание делается при определенных заболеваниях и недугах, в определенных частях тела и, желательно, в определенные дни.

Просим Аллаха помочь нам следовать Сунне нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

26 См.: Аль-Баги М., „Мухтасар сунан ат-тирмизи“, с. 282, хадисы № 2052.

» Медики говорили, что делать кровопускание по середине головы (на затылке), как это делал Пророк, очень полезно. См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аяь-бухари», т.11. с. 300.

27 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх адь-бари би шарх сахих аль-бухари». т. 11. с. 299. хадисы № 5698, 5699.

28 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари», т. 11, с. 301, хадис № 5701.

В св. х. Абу Дауда приводится хадис, в котором сказано: «Когда кто-то жаловался Пророку на головные боли, он советовал сделать кровопускание». См.: Абу Дауд, «Сунан абу дауд», т. 4, с. 7, хадис № 3858. Также см.: Аль-Кенна А. (известный как ас-Са’ати), «Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аяь-имам ахмад ибн ханбаль аш-шаибани». г. 17. с. 163. глава № 49. хадис № 74. 12

29 Ибн Кайим аль-Джаузнйа. «Ат тыбб ан набави». с. 40. 24 Абу Дауд

30 Абу Дауд, ан-Ниса’и.

31 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари», т. 11, с. 297, хадис № 5696, Абу Дауд, «Сунан абу дауд». т. 4. стр. 8-9, хадис № 3864: аль-Бага М., «Мухтасар сунан ат тирмиш», с. 282, хадис № 2054 и др. 32 Коран, 2:195.

32 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари», т. 11, с. 296, хадис № 5694.

34 См.: Аз-Зухайли В., «Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух»: В 11 т. 3, стр. 1690-1692, 1724. Также см.: Ибн Кайим аль-Джаузина, «Ат-тыбб ан-набави», с. 43.

35 См.: Аз-Зухайли В., «Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух»: в 11 т.,т. 1.e. 545.

36 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари»: в 14 т., т. 4, стр. 536-537, хадисы № 2278-2281; а также хадис № 5691. Ибн ’Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах к приветствует) лечился кровопусканием и платил кровопускателю его плату. (Аль-Бухари, 10/124; Муслим, 1202).

37 В другом риваяте упоминается «один са’ фиников», то есть более трех килограммов фиников.

38 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари». т. 11, с. 297. хадис № 5696.

39 См.: Ибн Кайим аль-Джаузийа. «Ат-тыбб ан-набави», с. 43. 40 Абу Джа’фар Мухаммад ибн Джарир ибн Рустам ибн Джарир ат-Табари (226-310 г. х./841-923 г.). См.: ’Умар Рида Кяхаля, «Му’джам аль-муаллифин», т. 3, с. «190, № 12592.

41 Мухаммад ибн Сирин аль-Басри аль-Ансари (33-110 Г. Х./653-729 г.). Известный богослов-факих, мухаддис, муфассир, толкователь снов. Богослов первого поколения после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Учился у Анаса ибн Малика и других сподвижников. Был известен умением толковать сны. См.: ’Умар Рида Кяхаля, «Му’джам аль-муаллифин», т. 3, с. 338, № 13577.

42 См.: Аль-’Аскаляни А., «Фатх аль-бари би шарх сахих аль-Бухари». т.11, с. 297; аш-Шавкянн М., «Нейль аль-автар». т. 10, с. 181.

Понравилась статья? Добавь в закладки:



© Copyright islammed.ru
@Mail.ru